Одинцово
icon Войти
0
Бесплатная доставка

Как безопасно управлять дроном в городе?

Управление дроном в городской среде требует от пилота особых умений и концентрации. Город наполнен множеством препятствий, таких как высокие здания и деревья, помехами сигнала, а полеты над людьми представляют повышенную опасность. Переодически поступают новости о столкновениях дронов с различными строениями, в том числе жилыми домами, поэтому каждый пилот, который хочет управлять дроном в городе, должен заранее отточить свои навыки в безопасных условиях. В этой статье вы найдете несколько полезных советов по управлению дроном в городе.

При правильной эксплуатации дроны могут снимать с ракурсов недоступных для обычной камерв, а для городской среды, беспилотник – практически единственный вариант для безопасной аэросъемки со средней высоты. Также беспилотники позволяют собирать различную критически важную информацию (начиная от инспекции высотных строений, заканчивая помощью в чрезвычайных ситуациях) без риска для пилота. Запуск дрона в людных местах несет два ключевых потенциальных риска: потеря сигнала, вызванная помехами магнитного поля, и дрейфование, вызванное потоками воздуха, образующимися между высотными зданиями.

Перед полетом обязательно убедитесь, что место, в котором вы собираетесь летать, не подпадает под какие-либо официальные запреты полетов.

Самый надежный способ предотвратить потерю управления и обеспечить точность определения местоположения во время полета – это калибровка компаса дрона. Для этого нужно найти открытое поле примерно в 15 км от мест перенасыщенных магнитными полями и радио-сигналами. Нужно избегать парковочных сооружений с металлическими ограждениями и вышек сотовой связи, а также снять часы и металлические украшения, так как даже малейшие магнитные помехи нарушают процедуру. Далее следуйте указаниям по процедуре калибровки компаса вашей модели дрона. При минимальных помехах будет учтено магнитное склонение, что позволит работать с более высокой степенью точности.

Большинство потребительских дронов оборудованы умными режимами полета и системами стабилизации для обеспечения плавного и устойчивого полета. В дронах DJI присутствует три основных режима полета — P-Mode (Position – режим позиционирования), A-Mode (Attitude – режим работы при слабом GPS-сигнале или его отсутствии, а также при слабом освещении для работы сенсоров) и S-Mode (Sport – спортивный режим для полета на максимальной скорости). Все три режима доступны через пульт дистанционного управления. Режимы Position и Sport для сохранения позиции дрона полагаются на GPS и ГЛОНАСС.

Большинство полетов можно выполнять в режиме Position, так как в нем дрон может зависать на месте и легко возвращаться домой, но в некоторых случаях помехи сигнала могут быть слишком сильными. В режиме Attitude, или ATTI, дрон сохраняет высоту, но может дрейфовать от ветра, однако это единственный режим полета подходящий для работы в условиях, когда сигнал не работает, теряется или сильно искажен.

Примечание: хотя в режиме ATTI будет отключен GPS для навигации, модуль GPS по-прежнему находит дрон в фоновом режиме, что означает, что этот режим не может использоваться для обхода зон ограничения полета.


 

Переключиться из режима Position в режим ATTI можно с помощью рычажка на контроллере. В приложении DJI Go также появляется доступ к ярлыку, если включены несколько режимов полета. Если дрон больше не может работать в режиме Position или в режиме Sport, он по автоматически переключается в режим ATTI. Всегда предпочтительнее перейти заранее самостоятельно, чем быть застигнутым врасплох, когда дрон сам активирует режим ATTI.

Как же летать в режиме ATTI? В качестве базового правила, не стоит летать между высоких зданий с включенным GPS. Множество сигналов между зданиями могут вызвать помехи и создать значительную погрешность компаса, сбив дрон с курса. Худшей стратегией для полета в нагруженной зоне будет полагаться на режим Position, который стабилизирует дрон и делает его управление максимально простым, однако режим Position может неожиданно смениться на режим ATTI при потере сигнала.

При этом управление дроном, дрейфующим по ветру, сложная задача, требующая множество часов подготовки. Практика на больших открытых участках с небольшим количеством деревьев и препятствий - лучший способ научиться сохранять контроль над дроном, когда он не будет автоматически зависать на месте. При первом включении режима ATTI дрон сразу же начинает дрейфовать, что может напугать даже самых опытных пилотов. В данном случае нужно быть готовым к этому, заранее изучив как управлять в таком случае дроном, чтобы направлять его по заданному пути.

Во время полета рядом с высокими конструкциями дрон может потерять соединение или разрядиться до критически низкого уровня раньше времени. В данном случае функция Return to Home (Возврат домой) должна автоматически активироваться, и при условии, что компас откалиброван правильно, дрон самостоятельно вернется к пилоту.

Создание безопасного пути для полета требует от пилота умения определить высоту самого высокого здания в близлежащей местности, после чего он должен добавить примерно 3 метра, чтобы убедиться, что дрон обойдет любые препятствия. Минимальная высота пролета препятствий – Minimum Obstacle Clearance Altitude (MOCA), может быть определена несколькими способами. Например, можно попробовать найти информацию о высоте зданий онлайн. Другим способом является вертикальный подъем напротив самого высокого препятствия со стедикамом, установленном на фиксированном уровне высоты, до того момента, как препятствие не пересечет уровень горизонта.

Включение сенсоров ухода от препятствий еще одна другая рекомендуемая мера предосторожности. Однако сенсоры не всегда позволяют идентифицировать отражения или блестящие поверхности. Поэтому установка MOCA и соответствующей высоты Return to Home Altitude крайне важны.

Еще одной важной мерой обеспечения безопасности является установка защиты для пропеллеров. Это эффективный инструмент для предотвращения серьезной аварии, если дрон все таки врежется в стену. Защита добавляет дрону веса, что слегка повысит расход батареи, поэтому перед полетом требуется дополнительно попрактиковаться. В зависимости от модели дрона, при использовании защиты пропеллеров системы ухода от препятствий могут быть отключены.

Сложная работа, которая требует навигации в загруженном пространстве, должна сопровождаться постоянным визуальным контактом с дроном и может потребовать даже присутствия дополнительного наблюдателя. Как правило, допустимо пролететь максимальное расстояние в 500 м от вашего местоположения, однако в людном месте желательно держать дрон в непосредственной близости: 150-250 м при полете на высоте, не превышающей 100-120 м.

Запускайте дрон в режиме Position, пока дрон не достигнет какого-либо препятствия, далее переключитесь в режим ATTI и продолжите набор высоты. При возвращении, когда дрон будет находиться уже достаточно близко, нужно переключиться обратно в режим Position, чтобы упростить посадку.

Дроны позволяют экономить время, деньги и усилия при правильной эксплуатации и могут быть особенно полезны при осмотре высотных зданий и сооружений. Научиться безопасному управлению в сложных условиях критически важно, если вы планируете совершать полеты в перегруженных районах, таких как центр города. Для этого требуются тренировки и практика – именно это убережет вас от непреднамеренного попадания в новостные заголовки.

*Заметка подготовлена по материалам статьи: How to safely operate a drone in urban areas (Kara Murphy, ресурс DPReview.com).