Одинцово
icon Войти
0
Бесплатная доставка

Флот автономных дронов поможет заблудившимся в лесу

Поиск людей, заблудившихся в лесу может быть серьезной проблемой не только для вертолетов, которые могут не увидеть людей сверху из-за крон деревьев, но и для дронов, которые с трудом могут улавливать GPS сигнал в густом лесу. Исследователи из Массачусетского технологического института предлагают использовать для поиска флот из автономных дронов, оборудованных лидар-системами (от англ. LIDAR - Light Identification Detection and Ranging, “обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света”). Свой проект исследователи продемонстрировали на Международной конференции по экспериментальной робототехнике.

Исследователи Массачусетского технологического института заявляют, что автономные дроны, оборудованные лидарами, могут с помощью совместных усилий вести поиски в густых чащах леса. Такие дроны будут использовать только бортовое вычисление и беспроводное соединение, не применяя GPS сигнал.

Во время полета через лес дроны будут использовать лидар-ситемы для идентификации кластеров деревьев - отдельные деревья слишком похожи, что делает сложным определение зон, которые уже были обследованы. Кластеры деревьев формируют уникальные структуры, которые помогают идентифицировать определенные зоны леса.

Наземная станция собирает и объединяет карты со всех дронов, которые затем могут просматриваться людьми. Как только дрон идентифицирует человека с помощью системы определения и распознавания объектов, человек будет отмечен на карте, которая затем будет использоваться спасателями.

“По сути, мы заменяем людей флотом дронов, который сделает процесс поиска в операциях по поиску и спасению более эффективным”, - заявляет один из авторов исследования Юлун Тянь.

Одной из отличительных сторон системы стал новый подход к обследованию местности. В традиционном подходе дрон летит к ближайшей неисследованной местности, которая может находиться в любом направлении от его текущего положения. Такой подход не учитывает динамику движения дрона, и ему может понадобиться останавливаться и менять направление. Это, в свою очередь, ведет к более быстрой разрядке батарей и снижению эффективности поиска. Новый подход предполагает, что дрон летит к неисследованной местности с учетом его текущего положения - беспилотники двигаются по спирали, что, по замыслу исследователей, должно помочь дронам поддерживать более стабильную скорость и, в итоге, обследовать территорию быстрее, экономя при этом заряд батареи.

Исследователи Института уже протестировали два дрона в лесу исследовательского центра Лэнгли НАСА - дроны сканируют и создают карту территории в двадцать квадратных метров от двух до пяти минут.

Ограничением технологии является необходимость дронов связываться с самой наземной станцией для слияния карт, полученных с отдельных дронов. В эксперименте исследователи специально устанавливали wi-fi роутер для коммуникации со станцией. В будущем планируется, что дроны смогут подлетать друг к другу и передавать данные, соединяя карты, а затем обрывать соединение. Наземная станция в таком случае будет использоваться только для мониторинга общей карты.