Одинцово
icon Войти
0
Бесплатная доставка

AirMap, Kittyhawk и Wing продемонстрировали новое решение по удаленной идентификации дронов

Процесс управления дроном серьезно отличается от управления самолетом или автомобилем. Тот факт, что пилот дрона управляет им удаленно и не находится в самом аппарате, может вести к снижению чувства ответственности при управлении им. Однако негативные последствия безответственного управления беспилотником могут быть колоссальны.

Именно поэтому одной из основных задач государственных органов и производителей дронов по всему миру является разработка системы идентификации БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), которая помогла бы эффективно отслеживать и контролировать нарушителей.

Введение системы удаленной идентификации может стать основным шагом для крупномасштабной интеграции дронов в повседневную жизнь, а также условием для проведения масштабных операций и работ с помощью дронов. Компании смогут получить разрешение на управление дронами за пределами прямой видимости, а также в ночное время. Концепция удаленной идентификации также является неотъемлемым требованием для повсеместного введения систем управления беспилотным трафиком. А там уже недалеко до появления персонального дрон-транспорта и дрон-такси.

И хотя большинство представителей индустрии согласны, что введение данной системы необходимо, в вопросах практической реализации мнения расходятся. В чем согласны все, так это в том, что данная система не должна создавать слишком много сложностей операторам и нарушать права частной жизни.

Три ведущих поставщика дрон-услуг – AirMap, Wing и Kittyhawk.io, продемонстрировали свое видение системы c использованием платформы с открытым исходным кодом InterUSS.

InterUSS – проект, разработанный компанией Wing. Целью проекта было создание системы информирования сторонних лиц и организаций о дронах, проводящих работы в непосредственной близости. В случае с собственной службой доставки Wing, компания хотела, чтобы люди знали и не беспокоились по-поводу их дронов, летающих рядом.

В демонстрации работы системы участвовали три оператора и три дрона – два дрона DJI и один дрон Wing Delivery. Каждый оператор использовал идентификационные данные учетной записи в своей собственной сервисной программе (Wing, AirMap и Kittyhawk.io).

Затем каждый оператор запросил доступ к воздушному пространству через систему LAANC (Low Altitude Authorization and Notification Capability – система получения разрешения на полеты рядом с аэропортами, разработанная совместно с Авиационной администрацией США). Система InterUSS применялась для того, чтобы определить какой провайдер использует дроны в данном пространстве, до того как предоставлять соответствующие данные о беспилотниках отдельным приложениям по удаленной идентификации.

В схеме, указанной ниже, отмечено, что данные о пилоте и полете передаются только в случае необходимости. Для обеспечения приватности сторонним наблюдателям, которые могли наблюдать за работой дронов в режиме реального времени в приложении на смартфоне, передавалась только информация, касающаяся вопросов безопасности.

«До того как такие широкомасштабные дрон-операции, как автономная дрон-доставка, станут возможными, нам необходимо удостовериться, что государственные органы и представители общества смогут иметь легкий доступ к информации о том, принадлежит ли тот или иной дрон надежному оператору или необходимо вмешательство [правоохранительных органов]. Приложения для сетевой удаленной идентификации, такие как AirMap Drone Aware, там где это возможно, дополненные местными решениями по передаче данных, должны помочь обеспечить соблюдение авиационных правил, при этом способствуя росту доверия общественности к дронам, а также защищая конфиденциальность операторов дронов», – заявляет Бен Маркус из AirMap.

Основатель Kittyhawk Джошуа Циринг отмечает, что такие сетевые решения по удаленной идентификации подходят по всем критериям доступного и недорого решения:

“Для этого не требуется какого-то специального оборудования, [решение] позволяет получать и распространять данные сразу нескольким сторонам, а благодаря таким технологиям, как LTE и 5G, оно будет доступно сразу для большого количества людей с наименьшим количеством расходов».

Сетевые решения являются интересной альтернативой системе Aeroscope от DJI, в которой для идентификации дронов необходимо использовать специальный ресивер.